
Второй семестр бизнес-информатики
- Преподаватель: Антон Велигура
- Преподаватель: Евгений Гиркин

Бизнес-информатика
Общая трудоёмкость: 144 ч. (4 зач. ед.) • Форма итоговой аттестации: экзамен
Аннотация
Дисциплина формирует у студентов умения использовать современные информационные технологии и средства вычислительной техники как инструменты решения практических задач в экономике и управлении. Курс сочетает теорию информационных систем и практику работы с офисным ПО, электронными таблицами, СУБД, сетевыми сервисами и инструментами анализа данных для поддержки управленческих решений в цифровой экономике.
Цели и задачи
- Цель: подготовка студентов к применению ИТ для решения прикладных экономических задач.
- Задачи:
- изучить сущность и назначение прикладных ИТ управления бизнесом;
- освоить методы и средства получения, хранения, обработки и анализа данных;
- овладеть программным обеспечением бизнес-офиса организации;
- понять основы организации бизнеса в условиях цифровой экономики.
Место дисциплины в ОПОП
Вариативная часть ОПОП ВО. Базируется на школьной «Информатике» и служит основой для дисциплин: «Статистика», «Информационные системы и технологии в управленческой деятельности», «Моделирование бизнес-процессов» и др.
Планируемые результаты обучения (ОПК-4)
Знать
- классификацию и область применения ИТ и программных средств (в т.ч. отечественных) в экономике;
- принципы построения ИС и обеспечения экономической безопасности.
Уметь
- анализировать информационные источники (сайты, форумы, ЭБС, СМИ);
- использовать инструменты офисной аналитики, СУБД и сетевые сервисы.
Владеть
- методами получения, хранения и переработки информации;
- навыками подготовки аналитических материалов для управленческих решений.
Структура и содержание
Перечень разделов
- Экономическая информация и информационные процессы в организационно-экономической сфере.
- Информационные системы и технологии формирования, обработки и представления данных.
- ИТ решения экономических задач средствами электронных таблиц.
- Консолидированные и сводные таблицы.
- Диаграммы как инструмент анализа экономической информации.
- Вычислительные сети и Интернет.
- СППР и методы прогнозирования (Поиск решения, сценарии, таблицы данных).
- Методы и средства защиты информации в ИС.
- Технологии поиска информации и запросы в БД.
Объём и виды учебной работы
| Вид работы | Часы |
|---|---|
| Лекции | 17 |
| Практические занятия | 34 |
| Лабораторные работы | 34 |
| Самостоятельная работа | 59 |
| Итого | 144 |
Форма аттестации: экзамен (устный с тестовыми заданиями).
Формы контроля
- Текущая аттестация: устные/письменные опросы, тесты, контрольные работы, творческие задания, эссе.
- Промежуточная аттестация: экзамен (возможен зачёт по рейтингам при высоких результатах текущей аттестации).
Образовательные технологии
- ЭОР: электронный конспект и материалы в СДО кафедры.
- Мультимедийные презентации к лекциям.
- Командная работа в практикумах и лабораториях.
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Основная литература
- Мурат Е.П. Информатика III. Ростов н/Д: ЮФУ, 2018.
- Стариченко Б.Е. Теоретические основы информатики. М.: Горячая линия – Телеком, 2016.
- Тушко Т.А., Пестунова Т.М. Информатика. Красноярск: СФУ, 2017.
Дополнительная литература (выборочно)
- Коноплева И.А., Коноплёва В.С. Информационные системы в экономике. М.: Проспект, 2018.
- Рунова Л.П. Методы бизнес-прогнозирования. Ростов н/Д: ЮФУ, 2018.
- Латыпова Р.Р. Базы данных. Курс лекций. М.: Проспект, 2016.
Интернет-ресурсы
- Портал ФГОС ВО — fgosvo.ru
- Федеральный портал «Российское образование» — edu.ru
- ЭБС «Консультант студента» — studentlibrary.ru
Программное и техническое обеспечение
ПО
- LibreOffice
- Firefox
- GIMP
- Adobe Acrobat Reader
- VLC
Платформа
- Ubuntu (рабочая ОС в компьютерном классе)
- Проектор, экран, ПК/ноутбуки
Оценивание (кратко)
- 5 — глубокие и полные ответы, верные решения практических задач.
- 4 — корректные ответы с незначительными неточностями.
- 3 — знание базового материала, ошибки и непоследовательность.
- 2 — незнание значительной части материала.
Коммуникации и академическая честность
- Общение — через форумы Moodle и личные сообщения.
- Самостоятельность выполнения работ обязательна; заимствования — с корректными ссылками.
Версия для Moodle. Разделы «Темы» курса можно оформить как отдельные разделы темы на главной странице курса.
- Преподаватель: Антон Велигура
- Преподаватель: Анна Воронова
- Преподаватель: Валентин Жевакин
- Преподаватель: Эвелина Мусаева
- Преподаватель: Наталья Попова
- Ассистент (без права редактирования): Татьяна Гуцол

- Преподаватель: Антон Велигура
- Преподаватель: Эвелина Мусаева

- Преподаватель: Антон Велигура
- Преподаватель: Евгений Гиркин

- Преподаватель: Антон Велигура
- Преподаватель: Анна Воронова
- Ассистент (без права редактирования): Эвелина Мусаева
- Ассистент (без права редактирования): Наталья Шова
