Основная цель изучения дисциплины «Международная торговля и конъюнктура мировых товарных рынков» – является формирование у студентов целостного представления о механизме, основных тенденциях и перспективах развития международной торговли, практические навыки по анализу и краткосрочному прогнозу конъюнктуры мировых товарных рынков с использованием современных международных информационных источников.
Задачами изучения дисциплины «Международная торговля и конъюнктура мировых товарных рынков» являются:
изучить закономерности, тенденции и перспективы развития системы международной торговли на современном этапе;
рассмотреть понятие конкуренции в международной торговле, ее характер, факторы проявления, особенности и уровень на мировых экспортных рынках;
научить анализировать особенности внешней торговли различных стран мира;
ознакомить студентов с основными теоретическими подходами к изучению конъюнктуры современных мировых товарных рынков;
ознакомить студентов с циклическими закономерностями развития мировой экономики, характерными признаками каждой фазы цикла;
ознакомить студентов с особенностями формирования цен на ведущих мировых товарных рынках;
изучить и проанализировать со студентами факторы и показатели, характеризующие развитие конъюнктуры современных товарных рынков (рынка сырьевых товаров, машин и оборудования, продовольствия и потребительских товаров, услуг и интеллектуальной собственности);
ознакомить студентов с последовательностью действий при оценке (анализе) текущей рыночной конъюнктуры и составлении прогнозов в соответствии с происходящими в мировой экономике изменениями;
совершенствовать навыки и знания студентов по товарным рынкам в условиях современной конъюнктуры в различных секторах мировой экономики.