Целью изучения дисциплины «Педагогика высшей школы» является ознакомление с проблемным полем и достижениями педагогики высшей школы как науки, истоками и тенденциями развития высшей школы как социального института, теоретико-методологическими и методическими основами организации педагогического процесса в образовательных организациях высшего образования, основами проектирования и организации педагогического взаимодействия преподавателя и студентов,  методами развития творческой личности и формирования профессионализма в процессе обучения и воспитания, с путями формирования и совершенствования педагогического мастерства преподавателя высшей школы.

В основу преподавания дисциплины положены системный, культурологический, социокультурный и личностно-деятельностный подходы, предусматривающие рассмотрение педагогических проблем в контексте социокультурной ситуации, взгляд на образование и воспитание как на составные части культуры и процесс становления студента как человека, профессионала и гражданина. Программа составлена с учетом принципов культуросоответствия, единства общекультурных и профессиональных ценностей, личностно-ориентированного образования.

Основные задачи изучения дисциплины «Педагогика высшей школы»:

сформировать представление о специфике высшего образования в современном мире, о направлениях и тенденциях развития вузовского образовательного процесса в мировом образовательном пространстве; о роли педагогики высшей школы в решении теоретических и методических проблем реализации обучения и воспитания в высшей школе;

рассмотреть особенности и наиболее перспективные модели построения образовательного процесса и педагогической деятельности в высшей школе;

изучить образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося.